Как вернуть деньги за услуги домофона у обанкротившейся фирмы?

домофонПоступил вопрос от жильцов одного из домов: «Мы платили за домофон фирме «А», она обанкротилась. И теперь счета за домофон присылает нам уже фирма «Б», которая недавно отключила домофоны и требует заплатить ей. Но ведь мы до конца года уже заплатили предыдущей фирме. Скажите, имеют ли право отключать домофоны и требовать заплатить еще раз? На вопрос отвечают юристы организации Как приручить Закон.


Отвечаем: фирма «Б», исходя из описанной ситуации, является правопреемником фирмы «А», которая обанкротилась. А если это так, то по закону, к правопреемнику переходят не только все активы обанкротившейся фирмы, но и все долги. Таким образом, платить второй раз платить не надо.

Есть, однако, и другой вариант: если фирма «А» обанкротилась, а фирма «Б» не является её правопреемником, а просто пришла на рынок вместо нее с целью предоставлять аналогичные услуги на освободившейся «территории», то вы имеете право обратиться к обанкротившейся фирме с требованием вернуть безосновательно полученные деньги (то есть, за услуги, которые не были оказаны).

Обращаться к фирме-банкроту нужно только через суд, предварительно предъявив претензии. Но если фирма находится в состоянии банкротства, значит, у нее и без вас накопилось много проблем и долгов, а хозяева просто пытаются от нее избавиться, поэтому вы со своими претензиями в данный момент можете оказаться «на миллионом месте» в очереди жаждущих расплаты кредиторов, и в итоге ничего не получить.

Поэтому если «Б» не является правопреемником фирмы «А», то ее требования заплатить (как и санкции в виде отключения домофонов) законны, а жильцы вряд ли смогут добиться выплаченных наперед денег за не предоставленные услуги от банкрота.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: