Перед премьерой: уже в пятницу в Днепропетровске представят обновленную «Травиату»

P1018535Накануне премьеры оперы «Травиата» Дж. Верди в академическом Театре оперы и балета идет напряженная работа: прогоны спектакля, последние уточнения мизансцен, нюансов музыкального звучания и т.д. На одну из таких последних репетиций пригласили и журналистов.

Посмотрев несколько сцен из спектакля, мы смогли поговорить с постановочной группой. В ее составе молодые люди, а это сразу чувствуется и в постановке.

Спектакль, конечно, уже был в репертуаре нашей оперы, но с тех пор прошло много времени и главный режиссер театра народный артист Украины Юрий Чайка решил не просто восстановить его, но и посмотреть на эту историю свежим взглядом. Он обдумывал новую идею, работал над ней с главным художником Дарьей Белой. Вместе они нашли очень интересное образное, художественное решение оформления, используя сюжеты классической живописи. К сожалению, судьба не дала Юрию Викторовичу закончить эту работу, и он завещал свой замысел ученику Алексею Дугинову, режиссеру Харьковской Национальной оперы, который и раньше сотрудничал с днепропетровцами.

Дугинову надлежало идею Чайки, уже имеющийся фундамент соединить со сценографией, музыкой, исполнителями, сделать это и своим прочтением известного сюжета. В опере заняты лучшие солисты театра, но Алексей Дугинов пригласил еще и молодых дебютантов – выпускницу днепропетровской консерватории Марианну Рябошлык (Виолетта) и Марка Сердюка (Альфред), это не только вдохнуло свежесть в старую оперу, но и оправдало новый подход к ней. Главными в этом спектакле стали не социальные противоречия, не судьба куртизанки, а человеческие отношения: страстная любовь и трагедия расставания. И вторая тема – превратно понятая любовь Жермона ( Александр Сергеев) к сыну, его горькое позднее прозрение и раскаяние. Это ярко прозвучало на увиденной нами репетиции.

В этом спектакле и оркестр под управлением Юрия Пороховника звучит как-будто иначе: очень эмоционально, глубоко, затрагивая самые тонкие струны души. Молодые исполнители делают первые шаги на оперной сцене – у Марианны дипломной работой была Мюзетта в «Богеме» Пуччини, а Виолетта – первая ее серьезная большая партия. Марк, который закончил Харьковский университет искусств им. Котляревского как пианист и сейчас только учится на вокальном отделении, в партии Альфреда дебютирует в качестве оперного певца. 21 апреля в спектакле партию Жоржа Жермона будет исполнять еще один приглашенный певец — солист Львовской оперы Орест Сидир.

Татьяна Абрамова

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: