Вадим Рженев: Жизнь на велосипеде

Вадим РженевВелосипед, велик был всегда. «Сельское» детство посреди миллионного города без него было немыслимо. На нём, с ним, делалось всё: поездка в магазин за хлебом, к ближайшему телефону-автомату в бане, к школьному другу на соседнюю улицу.

Наблюдение за строительством набережной и одной из первых в городе девятиэтажек тоже велось с седла велосипеда.

Универсальный, верный друг и помощник.

Первый велосипед, детский трёхколёсный с педалями на переднем колесе.

Первый самостоятельный выезд со двора, до Камня и обратно.

Посреди улицы Каменной в 50м от дома, лежал огромный гранитный валун. Он-то и был точкой возврата, границей разрешённой зоны действия.

Первое верное мужское решение в экстремальной обстановке, за доли секунды.

Пошли кататься с мамой по бульвару К. Маркса.

Женщина, ну что с нею взять, отпустила 4-х летнего ребёнка вниз по крутой горе от Дзержинского к Баррикадной.

Поехал, поехал с ветерком…

Но силёнок удержать бешено раскрутившиеся педали нет, отпустил…

И понесся…

Внизу дорога с автомобилями, бордюр. Мысль заработала чётко: надо что-то сделать, что?

Решение: направить велосипед на скамейку, пока скорость не стала сверхзвуковой. Скамейка всё же лучше автомобиля.

Бац. Лежу на скамейке, велик сверху на мне. Я цел и невредим. У велика треснувшая рама, удар мой друг взял на себя, спасая меня.

Лечили его потом на заводе Бабушкина, газосваркой, но он остался инвалидом.

Переход на более серьёзную машину.

У Мишки, на год старшего, – «Школьник».

А мне на вырост купили сразу «Орлёнок». Огромный, до педалей достаю с трудом. Слёзы. Ехать не получается.

Мишка, рад стараться, предлагает махнуться. Он доволен.

И я рад, всё устроилось. Катаемся, всё в порядке. Но хочется попробовать всё же на своём. Пробую. И…поехал! Счастье победы, ощущение СВОЕЙ машины. Понимание, насколько она лучше.

Бедный Мишка, дальше он уже ездил на «Школьнике».

Первая авария.

Погоня за трактором, трактором с огромными задними колёсами. Его-то можно обогнать на форсаже, показать окружающим класс.

Газую, разгоняюсь и удар…

Удар лоб в лоб с «Волгой», выскочившей из-за придорожных кустиков, ехавшей, ни о чём не подозревая, по своей полосе, и увидевшей вдруг у себя на капоте неизвестно откуда взявшегося велосипедиста.

Полёт по гиперболической траектории прямо под огромное колесо трактора, визг тормозов «Волги» уже после столкновения, торможение велосипедиста штанами об асфальт.

Встал, отряхнулся. Перепуганные водитель и тракторист, толпа прохожих.

Порванные штаны, разодранная нога, гематома на годы.

Обошлось.

Поездки на аэродромы: на Центральный по Запорожскому шоссе и в Пригородный в Подгороднее по проспекту Правды.

По всяким злачным окраинам города, свалкам, промзонам, балкам.

Когда в лихие 90-е по делам фирмы искал по всяким «нычкам» ворованные металл, электроды, запчасти к станкам, эти знания очень пригодились. Директор, проектировщик, расчетчик, кандидат наук, не мог понять откуда я, бывший инженер за кульманом, знаю такие места, и не просто знаю, а знаю в подробностях.

Сбывшаяся мечта, спортивный велосипед.

80-е. В магазинах ничего нет, нет ничего!

А всё-то хочется!

Друг Коля достал «Турист». Как? По талончику инвалида войны?!!!

Да, оказывается инвалиду необходим велик… И не просто велосипед, а спортивный.

Поиск инвалида, договорняк с ним, и вот он заветный спортивный вело, с базы в Самаровке.

Первое дальнее путешествие.

Выехал просто проехаться на часик. Развеяться, отогнать дурные мысли.

Жил тогда на Коммунаре. Погода прекрасная, ехать легко и приятно.

И поехал. Поехал в сторону Днепродзержинска.

А чего бы не доехать до него самого?

Доехал.

А чего бы не вернуться по левому ровному берегу обратно домой? Возвращаться по старой дороге – неинтересно, скучно, кругосветка лучше.

Можно и Днепродзержинск увидеть, спустившись по крутому проспекту, и плотину, переехав по ней на левый берег, интересно!

Увидел, переехал, еду дальше.

Еду, еду…

Никакой предварительной подготовки, изучения дороги, карт. Экспромт.

Чисто цыганская интуиция и понимание направления.

По всем расчётам уже пора быть городу, а его все нет и нет.

Жрать охота, рассчитывал вернуться через час, а прошло уже четыре.

Дело к вечеру. Нашёлся в кармане один рубль, заправился, купил яблоко у бабки на обочине. Полегчало.

Путь по левому берегу оказался намного длиннее, чем думалось. Огромный крюк. Доехал к ночи. Но доехал. Приятное чувство завершения задуманного.

Потом были поездки в колхоз на велосипеде, к удивлению сотрудников, на всевозможные субботники.

Поездка по взлётной полосе аэродрома, с женой и сыном на детском сидении спереди на раме.

Да, в 90-е можно было свободно ездить по аэродрому, прямо по лётному полю.

Стоять рядом с полосой, когда на неё садились сверхзвуковые перехватчики МиГ-25, прыгавшие по плитам как кузнечики, и успокаивавшиеся тормозным парашютом.

Да, жизнь прошла на велике.

И продолжается на нём!

При выходе на пенсию сделал себе подарок – горный велосипед. Американский «Comanchs», 24-х скоростной, с алюминиевой рамой и амортизаторами, который раньше видел только в кино, и о котором в 70-е и не могло мечтаться.

Мечты сбываются!

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также:

    Этим летом на месте заброшенного Зеленого театра в парке им. Шевченко появится экспериментальная Сцена. Там любой желающий сможет свободно отыграть…

    04.05.2017
    76
    Анна Заикина

    В Советском Союзе этот процесс считали чем-то сродни средневековым пыткам. Полиграфолога изображали в виде злобного фашиста, который обвешивал датчиками несчастного…

    11.03.2017
    46
    Анна Заикина

    Дорогою до свого друга межівський різьбяр Олександр Каверін розписує: — Будинок Володимира Чорного схожий на музей, ви такого ще не…

    11.03.2017
    128
    Анна Заикина