Архитектор Елена Иваницкая: В Украине уже есть опыт консервации недостроенного метро

метроВ 2011 году украинское правительство решило прекратить строительство метро в Донецке в связи с тем, что в 5-7 раз экономические выгоднее проложить линию скоростного трамвая. К тому времени на прокладку подземки в столице Донбасса было израсходовано из государственного бюджета более миллиарда долларов. Этих денег хватило на строительство лишь 30 процентов первой ветки несостоявшегося метрополитена. Такую информацию на пресс-конференции обнародовала архитектор Елена Иваницкая, представитель архитектурно-планировочной группы, разрабатывавшей проект интерьеров Днепропетровского метро.


— В закрытом городе Днепропетровске метро строили как объект гражданской обороны на случай ядерного удара, — сказала она. – Оно не проектировалось тогда для использования людьми. Иначе с учетом сложной геологической структуры (гранитов, обводнения) положительное решение о строительстве не было бы принято.

По этой же причине днепропетровские станции очень глубокие. «Станции аналогичной глубины в Санкт-Петербургском метрополитене, — говорит Е. Иваницкая. – Из-за прорыва плавунов там возникла проблема подтопления. Было принято решение полностью затопить тоннели и строить обходные. На строительство туннелей длиной всего 2 километра ушло девять лет и 145 миллионов долларов».

Архитектор не верит, что при таких сложных геологических условиях днепропетровское метро можно достроить, израсходовав лишь средства от кредита ЕБРР и ЕИБ – 304 миллиона евро. Да и два-три года для этого – слишком маленький срок. Только от станции Вокзальная до площади Героев Майдана нужно пройти около четырех километров. «В 2008 году, когда строительство днепропетровского метро финансировалось в полном объеме, удалось пройти только 250 метров», — аргументирует она.

Архитекторы всего мира уже давно определили, что самый экономически выгодный транспорт – это реечный наземный, то есть трамвай. На втором месте – троллейбус. На третьем – автобусы средней вместимости в том случае, если для них выделена отдельная полоса. «Развивать настолько дотационный для нашего города транспорт, как метро, нецелесообразно, — говорит Елена Иваницкая. – Мы можем утратить шанс со временем получить в городе нормальный транспорт».

Елена Мисник

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: